Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Правила перевозки небезопасных грузов авто транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73)
(с переменами от 11 июня, 14 октября 1999 г. )

О перевозке небезопасных грузов авто транспортом см. Федеральный закон от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ

О мерах по совершенствованию муниципального регулирования интернациональных авто перевозок небезопасных грузов по местности Русской Федерации см. приказ Минтранса РФ от 13 октября 1999 г. N 76

См. также Аннотацию по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов авто транспортом по дорогам Русской Федерации (утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г. )

Правила перевозки небезопасных грузов авто транспортом разработаны в согласовании с постановлением Правительства Русской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 и определяют главные условия перевозки небезопасных веществ авто транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют отношения, права и обязанности участников перевозки небезопасных грузов.

При разработке Правил учтены положения и нормы действующих законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих порядок воплощения автотранспортной деятельности и перевозку небезопасных грузов в Русской Федерации (Штатского кодекса Русской Федерации; Устава авто транспорта, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. N 12; Правил перевозок грузов авто транспортом, утвержденных Минавтотрансом РСФСР 30 июля 1971 г. ; Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Русской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090; Аннотации по обеспечению безопасности перевозки небезопасных грузов авто транспортом, утвержденной МВД СССР 23 сентября 1985 г. ), требования интернациональных конвенций и соглашений, участником которых является Наша родина, а именно, Евро соглашения о интернациональной дорожной перевозке небезопасных грузов (ДОПОГ).

Общие положения

1. Истинные Правила устанавливают на местности Русской Федерации порядок перевозки небезопасных грузов авто транспортом по улицам городов и населенных пт, авто дорогам общего использования, также ведомственным и личным дорогам, не закрытым для общего использования, вне зависимости от принадлежности небезопасных грузов и тс, перевозящих эти грузы, и неотклонимы для всех организаций, также личных бизнесменов.

2. Деяния Правил не распространяются на:
технологические перемещения небезопасных грузов авто транспортом снутри местности организаций, на которых осуществляется их создание, переработка, хранение, применение либо ликвидирование, если такие перемещения осуществляются без выхода на авто дороги общего использования, также улицы городов и населенных пт, ведомственные дороги, разрешающие движение тс общего использования;

перевозки отдельных видов небезопасных грузов автотранспортными средствами, принадлежащими вооруженным силам, органам гос безопасности и внутренних дел;
перевозки ограниченного количества небезопасных веществ на одном тс, перевозку которых можно считать как перевозку не небезопасного груза.

3. Международные перевозки небезопасных грузов, в том числе экспортно-импортные и транзитные перевозки небезопасных грузов по местности Русской Федерации, осуществляются с соблюдением норм и правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация. При осуществлении интернациональных перевозок небезопасных отходов рекомендуется управляться требованиями «Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой небезопасных отходов и их удалении» от 22 марта 1989 г.

4. В целях реальных Правил к небезопасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и другой деятельности, которые в силу присущих им параметров и особенностей могут при их перевозки создавать опасность для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению либо уничтожению вещественных ценностей. Список небезопасных грузов, перевозимых авто транспортом, приведен в приложении N 7.3.

5. Небезопасные грузы по требованиям ГОСТ 19433-88 «Грузы небезопасные. Систематизация и маркировка» и ДОПОГ распределяются на последующие классы:

взрывчатые материалы (ВМ);
газы, сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
легковоспламеняющиеся воды (ЛВЖ);
легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при содействии с водой;
окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
яды (ЯВ) и заразные вещества (ИВ);
радиоактивные материалы (РМ);
едкие и (либо) коррозионные вещества (ЕК);
остальные небезопасные вещества.

Небезопасные грузы каждого класса в согласовании с их физико-химическими качествами, видами и степенью угрозы при транспортировании делятся на подклассы, категории и группы, по ГОСТ 19433-88, приведены в приложеии 7.1.

6. К небезопасным грузам, требующим особенных мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими качествами высочайшей степени угрозы по ГОСТ 19433-88, дальше по тесту «особо небезопасные грузы». (Приложение 7.2).
Перевозка «особо небезопасных грузов», осуществляется в согласовании с реальными Правилами и с соблюдением особых требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Русской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Отношения автотранспортных организаций с клиентурой

1. Обязанности грузоотправителя и грузополучателя
1.1. Грузоотправитель небезопасных грузов при наличии контракта представляет в автотранспортную компанию заявку на перевозку, а при отсутствии контракта — разовый заказ на перевозку.
1.2. При принятии заявки автотранспортной организацией грузоотправитель должен представить товарно-транспортную затратную (4 экземпляра) и аварийную карточку системы инфы об угрозы (приложение 7.5), наполнение которой делается по данным изготовителя небезопасных веществ. Для «особо небезопасных грузов» дополнительно представляется особая аннотация, разработанная организацией-изготовителем.
1.3. При подготовке небезопасного груза к перевозке грузоотправитель должен: проверить целостность и исправность тары (упаковки), наличие маркировки и пломб, также соответствие оборудования и технического оснащения погрузочно-разгрузочной площадки требованиям реальных Правил.
1.4. На каждое тс (колонну тс) грузоотправитель должен представить паспорт безопасности вещества (материала) по ГОСТ Р 50587-93.
1.5. При выполнении погрузочных (разгрузочных) работ средствами грузоотправителя (грузополучателя) нужно соблюдение утвержденной в установленном порядке аннотации по технике безопасности и реальных Правил.
1.6. В случае необходимости совместной перевозки разных классов небезопасных грузов с грузами общего предназначения погрузка и закрепление их в кузове автомобиля должны выполняться с учетом требований п. 2.7 реальных Правил (приложение 7.14).
1.7. Грузополучатель после окончания разгрузки небезопасных грузов должен очистить кузов автомобиля (контейнер) от остатков этого груза и по мере надобности произвести дегазацию, дезактивацию либо дезинфекцию тс (контейнера).

2. Обязанности автотранспортных организаций
2.1. Водители и другие работники автотранспортных организаций, конкретно занятые оформлением, подготовкой и обслуживанием перевозки небезопасных грузов, должны соблюдать требования реальных Правил.
2.2. Автотранспортная организация при перевозке небезопасных грузов должна произвести дооборудование и оснащение тс в согласовании с требованиями реальных Правил, также организовать специальную подготовку либо инструктаж обслуживающего персонала, занятого на работах с небезопасными грузами, и обеспечить его средствами персональной защиты. Водители тс, не считая того, обеспечиваются информационными карточками СИО в согласовании с п. 2.8.2 реальных Правил.
2.3. В случае появления трагедии либо инцидента в процессе перевозки первичная ликвидация их последствий до прибытия аварийной бригады и особых служб осуществляется водителем и провождающим ответственным лицом в согласовании с требованиями специальной подготовки либо инструктажа, проводимых грузоотправителем (грузополучателем).

3. Требования, предъявляемые к тс
3.1. Небезопасные грузы должны перевозиться только особыми и (либо) специально адаптированными для этих целей тс, которые должны быть сделаны в согласовании с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. критериями на изготовка, тесты и приемку) для полнокомплектных особых тс и технической документацией на переоборудование (дооборудование) тс, применяемых в народном хозяйстве. При всем этом упомянутые документы должны учесть нижеследующие требования к тс для перевозки небезопасных грузов.
3.2. Авто, систематически применяемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если размещение мотора не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова либо цистерны и зоны топливной коммуникации.
Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи либо разделен от нее непроницаемой перегородкой, также удален от мотора, электронных проводов и выпускной трубы и размещен таким макаром, чтоб в случае утечки из него горючего оно изливалось конкретно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, не считая того, обязан иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков. Горючее не должно подаваться в движок самотеком.
3.3. В случае разового использования автомобиля для перевозки небезопасных грузов классов 1, 2, 3, 4 и 5 допускается установка на выходное отверстие выпускной трубы глушителя искрогасительной сетки.
3.4. Электрооборудование тс, перевозящих небезопасные грузы классов 1, 2, 3, 4 и 5, должно удовлетворять последующим требованиям:

номинальное напряжение электрического оборудования не должно превосходить 24 В;
проводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии, и должна быть рассчитана таким макаром, чтоб вполне предупредить ее нагревания;
электросеть должна предохраняться от завышенных нагрузок с помощью плавких предохранителей (промышленного производства) либо автоматических выключателей;
проводка обязана иметь надежную изоляцию, крепко крепиться и размещаться таким макаром, чтоб она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого охлаждающей системой и отвода отработавших газов;
если батареи размещены не под капотом мотора, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла либо другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенами;
автомобиль обязан иметь приспособление для отключения аккума от электронной цепи при помощи двухполюсного выключателя (либо другого средства), который должен быть размещен как можно поближе к аккуму. Привод управления выключателем — прямого либо дистанционного — должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи тс. Он должен быть просто легкодоступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтоб его контакты могли размыкаться при работающем движке, не вызывая при всем этом небезопасных перегрузок электронной цепи;
воспрещается воспользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Снутри кузовов тс не должно быть внешних электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся снутри кузова, обязаны иметь крепкую оградительную сетку либо решетку.

3.5. Авто, применяемые для перевозки небезопасных грузов, должны быть оборудованы железной заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и железным штырем для защиты от статических и атмосферных электронных зарядов на стоянке.
3.6. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть вполне закрытым, крепким, не иметь щелей и оборудоваться соответственной системой вентиляции зависимо от параметров перевозимого небезопасного груза. Для внутренней обивки употребляются материалы, не вызывающие искр, древесные материалы обязаны иметь огнестойкую пропитку. Двери либо дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери либо дверей не должна снижать твердость кузова.
В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов употребляется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня и должен прикрепляться металлическими рейками либо цепями с запорным приспособлением.
3.7. Тс обязано иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние меж задней стеной цистерны и задней частью бампера должно составлять более 100 мм (это расстояние отмеряется от последней задней точки стены цистерны либо от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
3.8. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в высшей части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть сделана в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных либо продольных частей, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
3.9. Авто, созданные для перевозки небезопасных грузов, обязаны иметь последующий исправный инструмент и оборудование:

набор ручного инструмента для аварийного ремонта тс;
огнетушители, лопату и нужный припас песка для тушения пожара;
более 1-го противооткатного упора на каждое тс, размеры упора должны соответствовать типу тс и поперечнику его колес;
два фонаря автономного питания с мигающими (либо неизменными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким макаром, чтоб их внедрение не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
в случае стоянки ночкой либо при нехороший видимости, если огни тс неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета: — один перед транспортным средством на расстоянии приблизительно 10 м; другой сзади тс на расстоянии приблизительно 10 м;
аптечку и средства нейтрализации перевозимых небезопасных веществ. В случаях, предусмотренных в критериях неопасной перевозки и в аварийной карточке, тс оснащается средствами нейтрализации перевозимого небезопасного вещества и средствами персональной защиты водителя и провождающего персонала.

3.10. Тс должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в согласовании с требованиями, предусмотренными разделом 2.8 реальных Правил и Правил дорожного движения.
3.11. Крепление таблиц системы инфы об угрозы () на транспортных средствах должно выполняться при помощи особых устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию. Таблицы системы инфы об угрозы должны размещаться впереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси, не закрывая номерных символов и наружных световых устройств, также не выступая за габариты тс.
3.12. Для перевозок небезопасных грузов применение газогенераторных тс не допускается.
3.13. Тс, перевозящие небезопасные грузы, ни при каких обстоятельствах не должны включать более 1-го прицепа либо полуприцепа.

4. Требования, предъявляемые к таре и упаковке
4.1. Небезопасные грузы допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответственной ГОСТ 26319-84 и требованиям реальных Правил.
4.2. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превосходить предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на небезопасные грузы.
4.3. Упаковка небезопасных грузов должна соответствовать нормативной документации на продукцию, на определенные виды (типы) тары и упаковки, также требованиям ГОСТ 26319-84 и обеспечивать сохранность грузов при погрузке, разгрузке, транспортировании и хранении.
4.4. Материал, из которого сделаны тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфичных параметров перевозимого груза и должен быть инертным или иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.
4.5. Материал пластмассовой тары должен быть непроницаемым для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупким под воздействием температур либо старения.
4.6. Бугристые и другие картонные ящики должны быть довольно крепкими и водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую крепкость). Перевозка небезопасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, воспрещается.
4.7. Стеклянные бутыли (сосуды) обязаны иметь плотную закупорку и помещаться в крепкие ящики, барабаны, обрешетки либо упакованы в корзины с наполнением промежутков инертными прокладочными и всасывающими материалами. Горлышко бутыли не должно выступать за кромку обрешетки либо корзины.
4.8. Железная тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться либо оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, иметь надписи, указывающие величины пробного давления и даты проведения последнего тесты (опробования).
4.9. Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с огромным давлением паров должны отвечать требованиям Правил устройства и неопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Правила устройства и неопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91
4.10. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не стопроцентно, наполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90 проц. от полной их емкости (для аква аммиака и сжиженных углеводородных газов — 85 проц. ).
4.11. Тара (упаковка) с небезопасным грузом должна быть накрепко закреплена в кузове автомобиля. При перевозке небезопасного груза в контейнерах размеры отдельных грузовых мест, порядок размещения и закрепления грузов снутри контейнера, также другие вопросы, связанные с загрузкой и разгрузкой контейнеров, инсталлируются в согласовании с разделом 14 «Правил перевозок грузов авто транспортом».
4.12. Кроме тары, предусмотренной реальными Правилами, может быть применена дополнительная внешняя тара при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре. Когда употребляется такая дополнительная тара, на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов».
Взамен ГОСТ 14192-77 постановлением Госстандарта РФ от 18 июня 1997 г. N 219 введен в действие с 1 января 1998 г.
4.13. Допускается совместная упаковка нескольких небезопасных веществ либо их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к разным классам, содержащими разные небезопасные вещества (таблица сопоставимости таких веществ представлена в приложении 7.14). В данном случае внутренняя тара должна быть кропотливо и действенным образом разделена одна от другой в сборной таре, потому что в случае трагедии либо разрушения внутренней тары могут произойти такие небезопасные реакции, как выделение небезопасного тепла, горение, образование консистенций, чувствительных к трению либо ударам, выделение воспламеняющихся либо ядовитых газов. При применении хрупкой тары и в особенности когда эти сосуды содержат воды принципиально избегать вероятного образования небезопасных консистенций и следует принимать в связи с этим все нужные меры, как-то: применение достаточного количества соответственного прокладочного материала, размещение сосудов во 2-ой крепкой таре, подразделение сборной тары на несколько секций.
4.14. Если смеси перечисленных в приложении 7.3 веществ непосредственно не указаны в списке класса, к которому относятся растворенные вещества, они все же должны рассматриваться как вещества, подпадающие под действие реальных Правил, если их концентрация такая, что они сохраняют опасность, присущую самим субстанциям: в данном случае тара для этих смесей должна соответствовать требованиям, относящимся к классу этих веществ, при этом имеется в виду, что нельзя использовать тару, которая не применима для перевозки жидкостей.
4.15. Консистенции веществ, подпадающих под действие реальных Правил, с другими субстанциями следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил, если они продолжают представлять собой опасность, присущую самому веществу, подпадающему под действие Правил.
4.16. На каждом грузовом месте (упаковке) с небезопасными грузами должны быть нанесены изготовителем груза ясная маркировка, включающая знаки угрозы по ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ (приложение 7.6), и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 (приложение 7.8).
4.17. Знаки угрозы наносятся:
на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на контейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях:

на бочках — на одном из днищ и на обечайке с 2-ух обратных сторон;
на мешках — в высшей части у шва с 2-ух сторон;
на кипах и тюках — на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки угрозы наносятся в более комфортных и видимых местах.
4.18. Манипуляционные знаки наносятся после символов угрозы.
4.19. Если груз обладает более чем одним видом угрозы, то на упаковку наносятся все знаки угрозы, указывающие виды этих угроз. Номер класса наносится на знаке основного вида угрозы.

5. Требования, предъявляемые к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ
5.1. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с небезопасными грузами употребляется подъемно-транспортное оборудование, которое должно отвечать требованиям техники безопасности при выполнении этих работ.
5.2. Подъемно-транспортное оборудование должно содержаться в полной технической исправности и отвечать требованиям противопожарной безопасности и правилам Госгортехнадзора с доказательством грузоподъемности кранов, лебедок и других грузоподъемных устройств надлежащими документами, также обязаны иметь надежное огораживание для предохранения грузов от падения.
5.3. Лебедки для подъема груза и устройства конфигурации вылета стрелы грузоподъемных машин, обычно, должны оборудоваться 2-мя тормозами, а при наличии 1-го тормоза нагрузка на лебедку не должна превосходить 75 проц. от ее номинальной грузоподъемности.
5.4. Электродвигатели, используемые на грузоподъемных машинах, повсевременно занятых на работах с небезопасными грузами, должны изготавливаться во взрывобезопасном выполнении.
5.5. Автопогрузчики и автокраны, работающие с небезопасными грузами 1, 2,3,4 и 5 классов, должны оборудоваться в согласовании требованиям раздела 4.1 реальных Правил (не считая пт 4.1.6 и 4.1.9)

Газонокосилка бензиновая CHAMPION LM 5127 BS


Газонокосилка бензиновая Champion LM5127BS - оборудована высоконадежным и экономным движком известной американской компании Briggs&Stratton. Мотор развивает мощность до 4 лошадиных сил, при всем этом отличается низким уровнем шума и вибрации, огромным моторесурсом и простотой в обслуживании. Корпус газонокосилки выполнен из стали, он обладает высочайшей прочностью и долговечностью.

Газонокосилка бензиновая Champion LM5127BS относится к несамоходному типу, ее передвижение осуществляется вручную, но благодаря маленькому весу в 22 килограмма, который получается из-за простоты конструкции, эта задачка не станет очень сложной даже для хрупкой дамы. Большая ширина захвата в 50 см позволяет стремительно и отменно подстригать травку на огромных просторных участках. Высоту скашивания можно изменять при помощи рычагов в границах от 25 до 75 мм.

Бензиновая газонокосилка Champion LM5127BS может работать в режиме бокового выброса, когда скошенная травка сразу выбрасывается. При таком варианте кошение не просит остановок для освобождения травосборника и обработка даже огромных площадей происходит очень стремительно. Также доступен режим мульчирования, при котором скошенная травка измельчается в однородную массу — хорошее удобрение для газона. Эта модель отличается простотой и легкостью в использовании, движок запускается без заморочек даже в холодную погоду благодаря специальной системе пуска и надежным свечкам, эргономичная ручка складывается, облегчая транспортировку либо хранение агрегата. Для работы с этой моделью не требуется каких-то особых познаний либо способностей, с этой задачей просто управится ребенок либо дальний от техники человек. Благодаря доброкачественной сборке и классным комплектующим эта газонокосилка способна проработать много лет без одного сбоя, стать верным ассистентом в деле ухода за травкой на поляне перед домом либо в саду.

Движки Briggs&Straton - мощность, экономичность и долговечность. Высочайшая надежность при продолжительном сроке службы. Складывающаяся ручка управления комфортна при транспортировке и хранении. Ручная регулировка высоты скашивания. Особый ножик с 2-мя режущими плоскостями отлично размельчает травку. Автоматическая регулировка оборотов мотора. Создана для скашивания травки всех размеров и большой площади. MRS - система MRS (облегченный пуск) эксклюзивно на косилках Craftsman включает ReadyStart и FreshStart (рассредотачивание стабилизатора горючего снутри бензобака). Более надежный пуск за счет наконечника свечки зажигания с платиновым напылением.